Дневник Снарри-сайта Правила форума

Дорогие участники форума! Укажите, пожалуйста, в профиле полную дату рождения!
АвторСообщение



Пост N: 4
Зарегистрирован: 09.08.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 16:35. Заголовок: "Письма Счастья", ЛЛ, ФУ, Drama, PG-13, мини, закончен.


Автор: Рыжая Элен
Бета: нет
Рейтинг: PG-13
Пейринг: Луна Лавгуд, Фред Уизли
Жанр: Drama
Отказ: да ради Мерлина, не мое и не претендую.
Вызов: Британский флаг
Аннотация: Сколько можно заплатить за пачку пергамента и склянку чернил?
Комментарии: фик написан на конкурс "Британский Флаг"
Каталог: нет
Предупреждения: нет
Статус: Закончен


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Пост N: 5
Зарегистрирован: 09.08.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 16:35. Заголовок: Еще не все дорешено,..


Еще не все дорешено,
Еще не все разрешено,
Еще не все погасли краски дня,
Еще не жаль огня….
А. Макаревич. «Костер»
***
«Кто-то ведь должен погибнуть,
чтоб не погибли все:
не утратив, не сохранишь».
Ф. Бэггинс,
«Властелин колец», Д. Р. Р. Толкиен
***
Каникулы – это замечательно. Я очень люблю каникулы – каждый день можно радоваться тому, что скоро увидишь своих друзей. Я начинаю радоваться этому с самого первого дня, с того самого мгновения, когда мой чемодан с шумом падает на платформу 9 3/4. То, что он падает в лужу, совершенно не страшно – ведь это первая весенняя лужа. Совершенно потрясающая весенняя лужа, в которой так много облаков и остро пахнет растаявшим снегом. Честное слово, я даже думаю, что это самая лучшая лужа на свете. Я поднимаю чемодан, но кто-то снова роняет его, и брызги летят во все стороны. О, да это, кажется, Маркус - такой забавный человек с подземного факультета. Наверное, он тоже очень радуется весне – и чтобы порадовать его, я поднимаю чемодан и роняю его в лужу – в третий раз. Маркуса обдает брызгами замечательной весенней воды, он что-то кричит мне, только я не могу разобрать слов – потому что вокруг все кричат. Ученики, их родители, птицы, весенний ветер, Хогвартс-экспресс – все кричат о том, что наступила весна и что надо радоваться.
И я тоже радуюсь.
- Лавгуд, смотри под ноги! – это Маркус. Надо бы поблагодарить за совет, но он уже уходит – я вижу, как в толпе мелькает его куртка.
Я подбираю чемодан, отряхиваю промокшую мантию и оглядываюсь – отец должен быть где-то здесь.
Ну да, он и в самом деле здесь – вот он, стоит у самого края платформы. У него криво повязан шарф, и руки без перчаток. Пальцы красные от холода. Он, конечно, забыл перчатки дома. Или потерял. А может, решил сделать из них Уникальный Пятираструбный Подманиватель Морщерогих Кизляков. Ведь кожа, которую волшебник много лет носил на себе, пропитана волшебством и манит к себе кизляков почти так же сильно, как шоколадные лягушки первокурсников.
- Папа, - зову я. – Привет.
- Привет, - отвечает он и странно смотрит на меня. Под мышкой у него свежий номер «Придиры», а за пазухой кто-то копошится. Мантия на папиной груди шевелится и вздымается от чьего-то торопливого и теплого дыхания.
- Ему не тесно? – спрашиваю я, кивая на копошащуюся мантию. – Может, он хочет подышать весной?
- Нет, - отвечает папа. – Он боится шума. Ему в самый раз – тепло, темно и никто не кусается. И солнца нет.
- Он не любит солнца? – удивляюсь я. – Тот, Кто Сидит Под Мантией?
Папа берет чемодан – чемодан немножко перетягивает его на бок, но папа не замечает. Зато я замечаю, что чемодан наполовину промок, и даже чувствую воду в своих ботинках. Это здорово – теперь у меня в ботинках весна. Хорошо, что я нашла их перед отъездом из школы – а то я не смогла бы привезти весну домой.
- Долго он там все равно не усидит. Тот, Кто Сидит Под Мантией, любит солнце, - папа левой рукой придерживает мантию, и роняет журнал, который я ловлю на лету. – Так же, как первокурсники любят шоколадных лягушек, - добавляет он и хитро улыбается.
- И шоколадные медали, - подхватываю я. Я догадалась, кто сидит у папы под мантией.
- И шоколадные перья, - говорит папа и прижимает мантию плотнее. – И шоколадных дракончиков. В сахарной глазури. Ты хочешь мороженого?
У папы почти совсем седые волосы – как сахарная глазурь. И сквозь них просвечивает весеннее солнце, а по лысине скачет солнечный заяц. Шляпу он тоже потерял. Или оставил дома.
Я киваю головой, чувствуя, как сережки задевают мои плечи.

***
Я очень люблю мороженое, и поэтому ем его два раза в году – на пасхальных каникулах и в августе, за два часа до отправления Хогвартс-экспресса. Так намного вкуснее.
Мы с папой всегда приезжаем рано – потому что любим смотреть, как появляются остальные. Это очень интересно, наблюдать, как люди проходят на платформу, волоча за собой сов, младших братьев и сестер, чемоданы, родителей и остатки лета. Иногда мы приезжаем еще ночью, и встречаем рассвет, сидя на скамейке на платформе 9 ¾. Мы ставим ноги на мой чемодан, кутаемся в мантии и едим завтрак, который приготовил папа – тосты с джемом. Папа не умеет готовить, а ночью он не умеет готовить еще сильнее, поэтому тосты всегда пережарены, а джем почему-то всегда лимонный – хотя на банке, которая стоит у нас дома на полке, написано «Апельсиновый». И очень часто, когда мы возвращаемся домой, банка оказывается пустой – хотя еще утром была полной.
И сливочное масло у нас почему-то всегда несоленое.
Но я все равно говорю папе, что тосты очень вкусные.
А потом мы идем есть мороженое. Я обязательно поливаю его горячим шоколадом – ведь шоколад очень полезен для здоровья.
Шоколад вообще очень полезен. Хотя иногда от него бывает шоколадная лихорадка – мне об этом рассказывал троюродный дядя Карл. Наверное, я переболела шоколадной лихорадкой в раннем детстве – ведь я этого не помню.
***
В Косом Переулке немного народу – все торопятся домой. Ветер раскачивает вывески. На северной стороне улицы сугробы еще не растаяли, но снег почернел и оплыл, словно вчерашний йоркширский пудинг. А на южной стороне тепло и солнечно.
Очень тепло и очень солнечно.
И господин Фортескью колдует над двумя порциями мороженого.
Мы сидим в кафе. Я не люблю стулья со спинками и круглые столики, мне больше нравятся высокие табуреты у стойки – там можно сидеть и болтать ногами, а это очень весело, честное слово. Папа садится рядом и тоже болтает ногами. Он заказывает мангустиновое мороженое. И как всегда, ворчит, что масло в соусе не такое, какое нужно. Но он никогда не говорит, какое именно масло должно там быть. А я прошу самое обычное мороженое – ванильное, с шоколадным соусом, тринадцатью апельсиновыми зернышками и монеткой на счастье. Это здорово – когда знаешь, что обязательно найдешь монетку.
- Это вам, мисс Лавгуд, - и большая серебряная вазочка подлетает ко мне. – Скажете потом, какая монетка попадется вам сегодня?
Господин Фортескью никогда не знает, какой она будет. И я не знаю. В прошлом году это был самый обычный галлеон – господин Фортескью даже расстроился. А прошлой весной, когда я училась на третьем курсе, попалась белая раковина каури – это ведь гораздо интереснее.
Папа рассказывает мне о родственниках. Их очень много, но все дальние - троюродные дяди его отца, двоюродные тетки его матери, я их никогда не видела, но когда папа рассказывает о них, я их вижу. Самое интересное – многие из них магглы. Особенно папа любит поговорить о дяде Альберте, которого сам ни разу в жизни не видел. Папа говорит, что дядя Альберт очень странный и веселый маггл, правда, другие магглы часто называют его безумцем.
Ну, к этому нам не привыкать.
Правда, папа говорит, что магглы сами странные.
- Представляешь, - говорит он, зачерпывая ложечкой мангустиновое мороженое, - они не верят в Солнечных зайцев!
Я согласно киваю головой. Действительно странно. Видеть их следы каждый день – и не верить – это ведь глупо. Ведь они только что – ну вот прямо только что – были здесь. Как можно не верить? Я, например, верю в морщерогих кизляков, хотя никогда их не видела. А как можно не верить в Солнечных зайцев, если они есть? Один вот сидит у папы за пазухой, быстро дышит, и, конечно же, шевелит солнечными усами.
Наверное, папе щекотно.
Он поправляет мантию и говорит:
- Я даже отправил ему одного – правда, это было давно. Но заяц, наверное, слишком быстро прыгал. Представляешь, дядя Альберт открыл письмо – а заяц фють – и уже почти за сто восемьдесят шесть тысяч миль. Так Альберт и не успел его увидеть. Но это очень давно было.
- А зачем ты отправлял ему письмо с зайцем? – спрашиваю я, болтая ногами. Я очень люблю папиных зайцев. Они такие теплые, и смешно щекочут ладони. Если их не пугать, они будут сидеть рядом с тобой и греть тебя.
- Я хотел отправить ему кусочек счастья, - улыбается папа. – Я так и написал в письме. А он в ответ прислал мне маггловское счастье.
Я вылавливаю из мороженого очередное зернышко и кладу на салфетку. Апельсиновые зернышки из этого кафе я собираю в большую стеклянную банку. Когда-нибудь я посажу их все в нашем саду, и у меня будет потрясающая апельсиновая роща. Это очень здорово, когда у тебя в саду растут апельсины. А в каждом из них сидит по Солнечному зайцу. И когда они созреют, я отправлю всем друзьям по апельсину.
Если будет, кому отправлять.
Солнце отражается в каждом стеклянном бокале, в каждой белоснежной фарфоровой чашке. В каждой серебряной ложечке. В каждом седом волосе отца. Я вздрагиваю, и чувствую, как по позвоночнику сбегают мурашки.
Наверное, просто очень холодное мороженое.
- А что он тебе прислал? – спрашиваю я.
- Письмо счастья, - отвечает папа и чешет за ушком Того, Кто Сидит Под Мантией.
- А что это такое?
- Обычное маггловское письмо, - отвечает папа, доскребывая ложечкой мороженое. Он всегда так – только что вазочка подлетела к нему, и через мгновение в ней уже почти ничего не осталось. – Там написано, что если его отослать всем своим друзьям, то всем будет счастье и удача. И что письмо облетело вокруг света девять раз. Ну как письмо может облететь весь свет девять раз, если у него нет крыльев? И письма магглы разносят сами. А летать не умеют. И сов не используют. Да и голубей тоже. Значит, правдой это быть не может. Я как раз написал в этот номер «Придиры» статью – «О маггловских суевериях, совах и своевременных современных средствах связи». Почитай.
Папа вынимает из-под моего локтя журнал и раскладывает на стойке вверх ногами. Он всегда так читает. Так удобнее – гораздо лучше видишь то, что написано между строк.
- Может, это какая-то Древняя Магия? – спрашиваю я. – О которой мы не знаем?
- Какая магия, о чем ты говоришь? – папа пристально смотрит на вазочку, и через мгновение она оказывается идеально чистой.
Я тоже люблю вылизывать вазочки из-под мороженого, ведь то, что остается на дне – это самое вкусное. Но я не умею пока делать это так, чтобы никто не успевал увидеть. Все-таки не зря папа столько лет ловит солнечных зайцев.
Поэтому я просто ем свое мороженое. Очень вкусное мороженое, в котором где-то спрятана волшебная монетка.
- Магглы суеверны и часто путают то, что называют наукой и то, что на самом деле суеверие, -продолжает папа. - Сама посуди – они верят, что если выйти в грозу на холм или на луг, то можно призвать небесный огонь. А некоторые, особо упорные, уверены, что если поднять над домом металлический штырь, то это от небесного огня спасет. Суеверие от начала до конца. Всем известно, что щитовые чары с антигрозовым усилением эффективны и безопасны. Зачем втыкать в крышу металлические штыри – мне непонятно. Они даже зайца не могут поймать, - папа гладит мантию. Под мантией философски вздыхают.
- А у тебя сохранилось письмо? – спрашиваю я.
- Конечно, - беспечно отвечает папа. – Я оставил его на всякий случай. Вдруг бумага могла бы понадобиться для изобретения Оригинальной Бумажной Трещотки с Чернильными Надписями Для Приманивания Морщерогих Кизляков.
Моя ложечка звонко стукает обо что-то. В растаявшей лужице ванильного мороженого лежит серебристая монетка. Я осторожно вынимаю ее пальцами и вытираю бумажной салфеткой. Монетка очень странная – одинаковая с обеих сторон. Как ее не подбрось – она всегда выпадет аверсом.
Я замечаю, что господин Фортескью улыбается.
Я тоже улыбаюсь.
Впереди май. Потом – лето. А потом – снова Хогвартс.
Я больше не спрашиваю папу про письмо.
***
Я сижу на стуле возле окна мансарды, поджав под себя одну ногу, и вспоминаю прошлогодний разговор с папой. Сам он, наверное, уже успел забыть. Он многое помнит – но забывает тоже многое.
… Я знаю теперь, почему папа боялся выпускать Того, Кто Сидел Под Мантией, на улице – Солнечные зайцы могут заболеть солнечной лихорадкой, если поймают очень много солнца. Но у нас дома не очень солнечно, и теперь заяц прыгает по ступенькам лестницы. Он забирается ко мне в мансарду и нюхает мои вещи. Он пытается залезть мне на колени, цепляясь за штанину, а я сижу и боюсь дышать.
Я кручу в пальцах маленькую монетку с двумя аверсами.
Как это глупо – держать в руках удачу и никак ее не использовать. Не может быть, чтобы магглы были такими глупыми. Гермиона очень умная, а ведь она из семьи магглов. Я спросила ее про Письма Счастья. Она назвала это странным словом на букву «С» - наверное, одно из тех, что папа упоминал в статье. Только я не помню, какое. И сказала, что это все глупости, и что такими письмами люди развлекаются уже несколько столетий.
Но ведь можно, наверное, сделать так, чтобы эти письма приносили удачу по-настоящему.
Я еще раз вчитываюсь в корявые буквы, написанные на скверной тонкой бумаге бледными выцветшими чернилами. Письмо пахнет десятками человеческих рук, густым горьким дымом, любопытством и почему-то страхом.
Я подбрасываю монетку, и она падает на аверс.
Солнечный заяц весело прядает ушами. Как будто ничего не случилось.
Как будто в этом году вообще не было мая. Не было метки над Астрономической Башней. Гробницы из белого камня. И душного, тяжелого, полного неотвратимой неизвестности лета – тоже не было.
***
…Июль жаркий и сухой.
Над раскаленным булыжником мостовых стеклисто переливается такой же раскаленный воздух. Наверное, если положить прямо на булыжник тост, он может неплохо прожариться. В воздухе чувствуется горький дымный запах – почти такой же, каким пахнет письмо, лежащее у меня в кармане джинсов.
Люди на улицах радуются жаре и лету, радуются фонтанам, радуются тому, что все хорошо. Они смотрят на меня с удивлением – еще бы, девочка нацепила джинсы в такую жару! Мне даже кажется, что я вижу мозгошмыгов, которые изумленными вихрями быстро кружат у прохожих над головами. Если бы я не забыла свои очки, я бы их точно увидела. Да, я думаю, что больше всего людей удивляют джинсы. Ведь больше во мне нет ничего особенного, а бусы из пивных пробок каждый может сделать. Ну, или почти каждый.
В каждой пробке – заклинание. Если оторвать пробку от связки и бросить назад, то пробка превратится в море. Или в лес. Или в огонь. Или даже в морщерогого кизляка - главное, чтобы тот, кто тебя догоняет, испугался. Морщерогий кизляк даже лучше. Я сама бы с удовольствием посмотрела – хоть узнала бы, как он выглядит.
Я сказала папе, что отправляюсь в Косой Переулок купить новый пергамент.
И я сказала ему абсолютную правду.
***
В Косом Переулке прохладно и свежо, хотя горький дым проникает и сюда. По узким улочкам, изогнутым, словно спина профессора Бинса, и дымящимся терракотовым крышам недавно промчался дождь.
Я с удовольствием пробежалась бы босиком, но никто не прячет дома мои сандалии, да и бегать на парочке отлично прожаренных тостов неудобно.
Люди здороваются друг с другом, приподнимая шляпы, разглядывают витрины, потом исчезают в дверях лавочек и магазинчиков. Перед аптекой, как всегда, толпятся взволнованные покупательницы. У книжного магазина – ученики Хогвартса, и многие лица я помню.
Но мне кажется, что лиц, которых я помню, должно быть намного больше. Все почти как всегда – скрип вывесок, монотонный гул голосов, восторженные вопли мальчишек у магазина спортивного инвентаря, уханье сов, доносящееся из лавки, торгующей птицами, приторный аромат из кондитерской – сегодня, кажется, завезли новую партию орешков «Берти-Боттс». Совершенно Сумасшедшие Свежие вкусы. Хотя я, пожалуй, не стану рисковать. Потому что если действительно все почти как всегда – то можно запросто напороться на орешек со вкусом брокколи. А я не люблю брокколи. А орешек со вкусом редиски мне ни разу не попадался.
Я все-таки снимаю сандалии, связываю ремешки и перебрасываю через плечо. Потом закатываю джинсы до колен и иду по мостовой, чувствуя, как круглые булыжники обжигают мои ноги. На меня опять смотрят с удивлением, но сейчас я надеюсь, что многие волшебники по достоинству оценили замечательную коллекцию заклинаний в пробках на связке – ведь кого могут заинтересовать драные маггловские джинсы?
Запах дождя висит в воздухе, но дышать все равно тяжело - горячие лужи давно высушены солнцем.
И если замереть посреди мостовой и закрыть глаза – кажется, что стоишь на верхушке песчаного бархана, и колючий ветер бросает в лицо песок.
Потому что все не так. Потому что многие витрины заклеены плакатами Министерства. На некоторых, прошлогодних, еще колышется мерзко-розовыми оборками профессор Амбридж.
Я поворачиваю за угол – мне нужно в лавку писчебумажных товаров. Она находится через два дома от лавки господина Олливандера.
Запах гари бьет в нос, и я закашливаюсь так, что на глаза наворачиваются слезы. На месте лавки мастера волшебных палочек только дымящиеся головешки.
***
…Люди вокруг вполголоса что-то говорят, но я ничего не слышу, и медленно иду в лавку за пергаментом. Мне нужно много пергамента. Очень много. И много чернил. Мне нужно написать очень много писем. Я даже не считала, сколько.
Молоток на двери сделан в виде бронзовой чернильницы.
Я захожу в лавку – тут прохладно и полутемно. На полках – стопки пергамента, свитки пергамента, и даже целые рулоны пергамента. Остро пахнет свежей хрустящей бумагой, кожей и чернилами. От стойки с перьями слышится слабое шуршание и шепот – перья переговариваются, бесконечно ссорясь между собой, словно болтливые птицы. Они всегда надеются попасть к Настоящему Профессору Магических Наук. Ну, или хотя бы к Самому Главному Министру. Ну, в крайнем случае, к Начальнику Аврората. Они вспоминают своих хозяев – послушать их, так все выпали из правого крыла Гигантского Орла или Прекрасного Лебедя! На самый худой конец – из совиного хвоста.
Хотя многие из них принадлежали когда-то самым обыкновенным гусям и воронам.
А попадает большинство к первокурсникам, которые бросают перья в сумки, а сверху – тяжелые книги, макают перо в чернила чуть не до середины, левитируют его так, что оно наполовину облезает, и безжалостно грызут кончик. Я ведь знаю – сама такая. Мое перо регулярно жалуется моей чернильнице, что хозяйка чересчур легкомысленна и рассеянна.
Но я не спорю. У меня вечно все перо в чернилах. И мои пальцы тоже. Однажды я макнула перо в чашку с горячим шоколадом – было очень весело, когда в домашнем задании вдруг потекли шоколадные ручьи.
Господин Коль, как всегда, очень внимателен – он привык здороваться со всеми, кто входит в лавку, даже если обслуживает другого покупателя. Возле прилавка двое долговязых парней склонились над набором волшебных линеек - у одного под локтем зажато несколько свитков пергамента, другой держит коробку с перьями. Статная дама и девочка одиннадцати лет выбирают чернильницу. Пожилой волшебник в высокой шляпе с обвислыми полями перебирает пергамент – уже отложил в сторону не меньше полудюжины разных сортов и все недоволен. В углу лавки еще один волшебник в пыльной мантии рассматривает перья.
- Что желает юная леди? – господин Коль сама предупредительность.
- Пергамент, - отвечаю я, и вываливаю на стол звенящую горсть монет. Прошлогодний галлеон тоже здесь. – Мне нужно очень много пергамента, может быть, даже весь, что у вас есть.
- Но зачем вам столько? – господин Коль изумлен, он даже роняет трубку на прилавок, а его очки сами собой вспрыгивают к нему на лоб.
- Я буду писать письма, - отвечаю я, сжимая в кулаке единственную оставшуюся монету. – Очень много писем. И мне будут нужны чернила.
- А что за письма вы будете писать? – задумчиво спрашивает господин Коль. – Поздравления? Приглашения? Признания? Проклятия? Предписания? Прошения?
- Пожелания, - отвечаю я. – Я буду писать пожелания удачи. Я придумала, как заколдовать письма, чтобы они приносили удачу.
Я начинаю говорить про письма счастья – про то, что я хочу передать кусочки моего счастья и удачи другим. Я объясняю не так красиво и обстоятельно, как это умеет Гермиона Грейнджер. Я даже не уверена, что эти письма смогут защитить тех, кому они адресованы.
Но ведь выпал аверс – значит, должно получиться.
Долговязые парни поднимают головы, и по лавке начинает скакать Солнечный заяц.
- Привет, Лавгуд, - здоровается со мной Фред Уизли.
***
Они совсем разные.
Нет, они, конечно, очень похожи – оба рыжие, оба долговязые, оба в солнечных отметинах. Солнце на редкость одарило их – веснушки у братьев даже на веках и ладошках. Наверное, их никому не сосчитать. Но мне кажется, что все-таки Фреда Солнце одарило чуть щедрее. У него даже в глубине серо-голубой радужки – яркие золотые искры.
Я моргаю от неожиданности – как будто посмотрела в полдень на небо обоими глазами сразу.
- Привет, - отвечаю я.
- Лавгуд, зачем тебе столько пергамента? Ты пишешь эссе «Как я провела лето» за весь факультет? – Джордж весело дергает меня за прядку волос.
- Или, может быть, ты решила пойти по пути мисс Скитер? Написать душещипательный и слезодавительный роман «Они очень изменились за лето». Тогда тебе стоит купить у нас знаменитый «Лукавый Луковый Линимент». Представляешь? «Луч Света в Царстве Подземелий» от Луны Лавгуд! Только у нас, только один раз! С «Лукавым Луковым Линиментом» вы сможете по достоинству оценить каждое ласковое слово о любви в этом потрясающем романе! Мазью достаточно смазать корешок – и над твоим романом будут проливать крокодиловые слезы даже самые толстокожие читательницы! – Фред, улыбаясь, дергает меня за рукав блузки. На белой ткани остаются бурые следы – его пальцы выпачканы пергаментной пылью.
Мне весело.
Все люди любят смеяться. Только некоторые делают это так, что смешно только им. А когда смеются Солнечные Братья, то весело всем. Мне тоже.
- Ты не умеешь придумывать рекламу, - Джордж сгребает пергамент в стопку. Господин Коль выныривает из соседней комнаты и приносит еще. – Лучше занимайся научной частью. Лавгуд, правда, куда тебе столько?
Я пожимаю плечами. В кармане моих джинсов лежит мятое маггловское письмо, а в кулаке - монета с двумя аверсами.
- Мне еще нужны чернила, - напоминаю я, пытаясь прикинуть, хватит ли у меня денег, чтобы расплатиться.
- Я, конечно, не знаю, какое именно заклинание изобрела мисс, - задумчиво говорит господин Коль, понизив голос, - но боюсь, у вас ничего не выйдет.
- Почему? – спрашиваю я. Я уверена, что у меня все получится. Не зря же Шляпа когда-то отправила меня на факультет Ровены. И кроме того – я ведь очень счастливый человек. И очень удачливый, как мне кажется. Почему бы не отдать немного этого счастья и удачи?
- Потому. Я могу продать вам любые чернила, - господин Коль указывает на высокий темный шкаф, где за муаровым стеклом выстроились в ряд банки и бутыли с притертыми крышками, бронзовые и серебряные чернильницы, золотые наконечники для перьев и множество других восхитительных вещей. – И вы можете написать ими хоть сотню писем. Но все это останется только приятными пожеланиями.
- А что нужно, чтобы это не осталось только приятным пожеланием?
- Мисс Лавгуд, хотите совет немолодого человека? Умудренного опытом. Оставьте эту затею. Напишите множество хороших добрых писем. Вам ведь это не трудно. И отошлите адресатам. Людям будет приятно. А то, что вы задумали, приведет вас во тьму. Причем очень быстро.
- Почему? – удивляюсь я.
- Потому что. Не спрашивайте. Хотите разноцветные чернила? Они переливаются всеми цветами радуги, если на улице идет дождь.
- Нет, - я вздыхаю. – Вы не скажете мне, как сделать так, чтобы колдовство сработало?
- Не скажу, - господин Коль качает головой. – Вы собираетесь писать слишком много писем. Пергамент упаковывать?
- Да, - отвечаю я. – Спасибо.
Я придвигаю к нему кучку монет. Я уже успела подсчитать, что моих денег на эту кучу не хватит, и понимаю, что сейчас он половину унесет обратно, да еще, чего доброго, рассердится. Но господин Коль сбрасывает монеты в ящик, не считая, и вместе с Джорджем увязывает пергамент в плотную пачку.
- Спасибо, - говорю я.
Он сказал, что с этими чернилами ничего не выйдет. Какие же нужны чернила тогда? И где их найти?
Господин Коль смотрит на меня виновато, и отворачивается к даме с девочкой.
Я вежливо говорю «До свидания».
***
Фред ждет нас на улице, но не прямо у входа в лавку, а поодаль, в тени трехэтажного каменного дома. Тень здесь холодная, темная – словно неживая. Она шевелится, и я понимаю, что это не тень, а волшебник в пыльной темно-серой мантии. Нет, она даже не темно-серая. Она именно пыльная. Темно-серым бывает шелк, или мокрые камни в ручье, или шерсть морщерогих кизляков, которых я никогда не видела.
А у него пыльная мантия с большим капюшоном. Лицо видно, но мне кажется, что я не могу его разглядеть.
Фред стоит рядом и зябко поводит плечами, словно сейчас не июльский день, а хмурое ноябрьское утро.
- Он говорит, что может помочь нам, - у Фреда сиплый, словно простуженный голос, и он кивает головой в сторону незнакомца в капюшоне.
- Вам нужны особенные чернила, - говорит тот. – Пойдемте, мисс, здесь недалеко.
Он осторожно берет меня за руку и тянет в сторону темного переулка. У него холодные пальцы – такие холодные, словно он разгрузил не меньше бочки мороженого в кафе Фортескью.
Мне не нравятся люди, которые не снимают капюшоны в такую жару.
Кроме того, каждый волшебник знает с детства - если пойдешь вместе с человеком с холодными руками, в пыльной мантии с капюшоном, закрывающим пол-лица – ничем хорошим дело не закончится. Возможно даже, что может несколько ухудшиться состояние здоровья.
Прежде, чем я успеваю сделать хоть один шаг, Фред и Джордж хватают меня за руки – каждый со своей стороны, и Фред отцепляет холодную руку незнакомого волшебника.
- Мы пойдем с ней, - кивает Фред. – Вы что, вправду знаете про такое колдовство?
- Конечно, - в глубине капюшона чудится легкая улыбка, и меня пробивает озноб. – Я знаю. Разумеется, я знаю.
Джордж подхватывает связки пергамента, что-то шепчет себе под нос, и они становятся маленькими и легкими. Джордж перевязывает их бечевкой, чтобы унести все вместе – покупки близнецов и мои.
А Фред крепко держит меня за руку.
- Ты, Лавгуд, главное, не бойся, - говорит он мне, и его теплая ладонь крепко сжимает мои пальцы.
***
Я никогда не видела этой части Косого Переулка, и кажется, Солнечные Братья тоже. А может быть, и никто не видел. Мы идем уже не меньше четверти часа по узким улочкам, на которых нам не попадается ни одного прохожего. Это очень странно – где в Косом Переулке все это может уместиться? Во многих домах окна заколочены, на подоконниках ни одного цветка в горшке, ни одной ночной вазы и ни одной кошки. Гулкое эхо повторяет наши шаги. Я замечаю, что камень домов покрыт мхом, буровато-зеленым и грубым, а кое-где - тонкой белесой паутиной.
Мне поначалу очень хочется повернуться и уйти – потому что в Сказках, которые рассказывала мама, именно в таких местах творятся Черные Злодеяния. И когда я вижу дверь лавки, я понимаю – это именно она. В такую лавку можно войти и никогда не выйти из нее, или выйти – но никогда больше не найти туда дороги.
Рассохшаяся деревянная дверь открывается с трудом, а притолока настолько низкая, что Солнечные Братья сгибаются чуть не пополам.
Внутри темно и сыро, горит свеча в маленьком бронзовом подсвечнике. У стены стоит большой шкаф – вернее – просто открытые полки, которые заставлены баночками, бутылочками темного стекла и чернильницами всех размеров и видов. Человек подходит к шкафу и проводит пальцем по бутылочкам.
- Вы считаете себя удачливым и счастливым человеком, мисс Лавгуд? – спрашивает волшебник, и его голос, звучащий из-под капюшона, неожиданно оказывается громким и звучным. Я чувствую, что Фред сильнее стискивает мою руку.
- Да, считаю, - совершенно искренне отвечаю я. Откуда он знает мое имя? Ах да, он же все слышал в магазине господина Коля.
- И вы готовы поделиться своим счастьем и своей удачей?
- Конечно, - я улыбаюсь и сжимаю в кармане монетку. Аверс. Аверс. – Если я с кем-то поделюсь счастьем, от меня ведь не убудет.
- Должен вас огорчить, мисс Лавгуд, - волшебник вынимает из шкафа маленькую чернильницу. Она черная и совершенно непрозрачная. – Обычно люди вроде вас считают, что если делиться счастьем, то оно вернется многократно…
- Нет же, - я смеюсь. – Надо просто делиться счастьем, если хочется. Не считая.
- Пусть так, - кивает волшебник. – Но чтобы им поделиться по-настоящему… понимаете меня? Нужно отдать часть себя.
Я киваю.
- Вы поняли меня, мисс Лавгуд? Часть себя. Эта чернильница даст вам столько чернил, сколько вы захотите написать писем. Чернила в ней не закончатся. Но чтобы письма обрели силу, вам нужно будет капнуть туда свою кровь, - волшебник опять улыбается.
- И только? – я облегченно вздохнула. – От потери нескольких капель крови со мной ничего не случится.
- Вы не поняли меня, мисс Лавгуд. Вы капнете свою кровь только один раз. Но с каждым написанным вами письмом чернильница будет брать каплю вашей крови. Маленькую каплю вашей жизни. И укорачивать ее. Вы готовы к этому?
- Подумаешь, несколько дней, - я стараюсь говорить беспечным голосом, чтобы он задавил холод у меня в животе. И чтобы никто не заметил, как дрожит подбородок. – Мне уже будет сто лет, я буду старой вредной дамой, и все только вздохнут с облегчением.
- Тогда я продам вам эти чернила – вместе с чернильницей. Но они очень дорого стоят.
Я никак не могу разглядеть глаз волшебника, а его cвистящий шепот заставляет меня зябко вздрагивать. Но отступать я не собираюсь. Не зря же я шла сюда босиком по раскаленному булыжнику и могильному холоду переулка.
...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 09.08.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 16:36. Заголовок: Еще не все дорешено,..


... - Сколько? – спрашиваю я, и тут с ужасом понимаю, что отдала за пергамент все деньги - и что у меня во всех карманах не найдется и кната.
- Дорого, - повторяет волшебник, и мне кажется, что я наконец вижу, как горят его глаза. Я чувствую, как он буравит взглядом карман, в котором лежит монетка с двумя аверсами. – Все, что у вас есть с собой.
Я, помедлив мгновение, достаю из кармана монетку, но Фред, увидев ее, перехватывает мою руку.
- Лавгуд, ты и впрямь полоумная, - говорит он. – Ты соображаешь, что отдавать собралась?
- Это фальшивая монетка, - говорю я. – Она неправильная.
- Эх, Райвенкло, называется. Это монета удачи! Убери в карман сейчас же, - шипит Фред и заставляет меня сжать пальцы в кулак. – Если ее отдать в уплату, случится беда. Не думай даже. Я сам куплю твои чернила. И крови капну. Мы с Джорджем самые удачливые люди на Земле, - улыбается он. – Не бойся.
Я смотрю на веснушки на его скулах, и мне становится страшно.
- Нет, - вырывается у меня. – Ты не должен!
Я хочу остановить Фреда, но он уже выгребает мелочь из карманов.
- Вы уж извините, добрый господин, - ухмыляется Фред, собирая кнаты в бронзовую кучку. – Это не на паперти собрано, вы не подумайте. Это я свинью уничтожил. Копилку. Давайте сюда ваши чернильца.
Волшебник бледен – он смотрит на мою руку и ничего не говорит Фреду. Молча сгребает в карман кнаты, хватает Фреда за запястье и поворачивает кисть ладонью книзу – прямо над чернильницей. Вынимает крошечный серебряный кинжал, легко чиркает по коже, и капля солнечной крови падает в черный чернильный омут. В невозможной тишине звук падения одной-единственной капли оглушает так, что закладывает уши, а по маслянисто-глянцевой поверхности чернил разбегаются искрящиеся золотые круги.
- Сделка совершена, - холодно говорит волшебник и захлопывает крышку чернильницы. – Убирайтесь вон.
***
Мы почти бегом покидаем темный сырой переулок, который кажется нам бесконечным, и выбираемся к лавке господина Коля. Здесь тепло и солнечно, и можно согреться – я только сейчас понимаю, что у меня смертельно замерзли ноги. Я ведь так и не надела сандалии.
- Пойдем в нашу лавку, - предлагает Джордж. – Здесь недалеко. Мы дадим тебе нашей фирменной согревающей настойки. Ну, не совсем нашей. Но мы здорово переработали рецепт. Это куда удобнее Перцового зелья. Новая разработка.
- Ка-ка-кая но-новая раз-ра-работка? – спрашиваю я, дрожа от холода. – Из чего?
- Ну, - мнется Джордж, - из яблок. В основном.
Но мои ноги отказываются идти, и прежде, чем я успеваю придумать, что мне делать, Фред подхватывает меня на руки. Так легко, словно я – перышко из лавки господина Коля.
Я не отрываясь смотрю на маленькую темно-рыжую веснушку возле уголка его губ, и почему-то боюсь поднять взгляд.
***
В крошечной комнатке, отделенной от магазина тонкой дощатой стенкой, тепло и тесно. Здесь все заставлено ящиками и коробками, так что непонятно, как близнецы умудряются передвигаться, не спотыкаясь. У стены стоят два топчана, покрытых цветными пледами, в углу я замечаю рукоятки двух новеньких гоночных метел. Большой стол посредине комнаты завален бумагами, схемами и письмами, счетами и смешными рисунками неведомых зверей.
Я сижу на топчане, поджав ноги, и на моих плечах куртка Фреда из драконьей кожи. Куртка едва ощутимо пахнет дымом, порохом от фейерверков, маслом для полировки метел и почему-то – совсем чуть-чуть – апельсинами. Хочется прижаться щекой к ее воротнику, но боязно пошевелиться.
- Кому ты хотела написать? – спрашивает Фред, разложив перед собой чистые листы пергамента. – Это очень здоровское заклинание, Луна, - говорит он мне после того, как я все объясняю.
- Все-таки в Райвенкло тоже не дураки учатся, правда, Фред? – Джордж приносит мне горячего чаю. Достает из буфета флакон с притертой пробкой, капает в мой чай каплю какого-то снадобья. Я замечаю на металлическом подносе несколько странных следов – а в одном месте даже сквозную дырку – примерно по диаметру капли из флакона. Кружка обжигает руки, а нарисованный на ней Пивз корчит ехидные рожи. Чай терпко пахнет яблоками, и после первого же глотка по ногам проходит горячая волна – словно температуру крови в одно мгновение подняли на несколько градусов.
- Я даже не знаю, кому, - отвечаю я, закашлявшись. – Всем. Гарри. Гермионе. Рону. Джинни. Невиллу… Всем, всем, кого вспомню. Но это очень много писем, Фред. Очень много!
Мне почему-то страшно.
За стеной шумят и хохочут покупатели - Джордж ушел туда, чтобы работа не останавливалась. В магазинчике не умолкают треск, звон, какой-то грохот, а здесь словно застыла тугая тишина. Фред сидит рядом со мной и медленно водит пером по бумаге. Он так близко, что я могу сосчитать все веснушки на его щеке и скуле.
У него длинные рыжие ресницы.
Фред задумчиво смотрит в пространство и что-то шепчет.
- Все будет просто здорово, Луна, - говорит он мне, обернувшись. – Давай маггловское письмо…
Я сглатываю подступающий к горлу комок, и холод снова пронизывает меня до кончиков пальцев.
Фред разглаживает хрупкую бумагу на колене протертых джинсов. У нас джинсы одинакового цвета – почему-то мне становится очень смешно. Фред замечает, что я улыбаюсь.
- Ну, наконец-то, - говорит он. – Ты согрелась? Налить еще чаю?
Я отрицательно мотаю головой. Чай с яблочной настойкой немного шумит у меня в голове.
- Магглы молодцы. Делиться удачей и множить ее… Это потрясающе. Я примерно прикинул – даже если писать абсолютно всем, вряд ли это укоротит мою развеселую жизнь больше, чем на пару недель, - продолжает Фред и поправляет куртку, которая сползла с моих плеч. - Сущая ерунда.
- Две недели – это очень много, - вырывается у меня. – Я хотела сама… Ты же случайно…
- Ничего не случайно, - перебивает меня Фред. – Если бы мы сами догадались, уже давно бы сделали. Удача в таком деле никому еще не помешала.
Фред начинает писать на пергаменте первое письмо. Очень короткое. Он загораживает пергамент от меня локтем, и я не вижу, что он пишет. Наконец, он складывает пергамент в несколько раз, размашисто приписывает «Луне Лавгуд с гриффиндорским приветом от Фреда», и протягивает мне.
Я боюсь его взять. Мне кажется, что чернила отсвечивают красным.
Лучше бы я отдала монетку с двумя аверсами. Бояться за себя не так страшно.
- Да не бойся же, - смеется Фред. – Мы всегда сумеем поторговаться за свою судьбу. Нас так просто не возьмешь!
Он быстрым движением засовывает мне письмо в карман джинсов и, смутившись, убирает руки.
Его руки тоже в веснушках. Мелких-мелких, словно чешуйки янтаря. Я провожу пальцами по его кисти – веснушек много, и это словно завораживает.
И… на губах у него такие же веснушки. Мы сидим очень близко, и я могу рассмотреть каждую. Я могла бы даже дотронуться до них.
Но я не решаюсь.
- Все будет просто замечательно, - негромко говорит Фред и смотрит мне прямо в глаза. – Я уверен.
… У него мягкие настойчивые губы.
А мне тепло и не хочется никуда уходить.
Солнечные зайцы скачут под закрытыми веками.
Но папа говорил, что Солнечного Зайца невозможно удержать…
… Дверь открывается с резким звуком, и я едва успеваю одернуть блузку и поправить ожерелье из пробок. У меня кружится голова – может быть, это из-за яблочной настойки?
- Джордж, вот когда в магазине полно покупателей, тебя не дождешься, - переводя дыхание, ворчит Фред, и машинально складывает стопкой рассыпавшиеся пергаментные листы.
***
Фред провожает меня до каминной сети.
- Все будет отлично, - повторяет он – наверное, в сотый раз за сегодняшний день. – Я напишу эти волшебные письма. Поезжай. Тебе еще год учиться. Удача тебе понадобится. Не потеряй монетку!
Я киваю, и смотрю, как оранжево-красное закатное солнце гладит по голове своего младшего брата. Я не знаю, что сказать. Монетка с двумя аверсами жжет мне ладонь.
Мне отчего-то кажется теперь, что случилось то, чего не исправить. Я ищу взглядом темно-рыжую родинку возле уголка губ, но почему-то не нахожу ее.
Фред поднимает мое лицо за подбородок.
- Не вешай нос, Райвенкло, - улыбается он. – У нас впереди целая жизнь.
Я киваю.
***
Я еще не знаю, что через год на монетке, которая сейчас лежит в моем кармане, останется только один аверс.

24.05.2010.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет