|
| |
Пост N: 690
Зарегистрирован: 16.01.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 21.08.06 13:43. Заголовок: Re:
Панси Паркинсон. Чем я – хуже? Тем, что полукровка? Тем, что не женщина? Тем, что у меня не такая белая кожа? Тем, что мне гораздо больше лет? Тем, что я – преподаватель? Тем, что я – сильнее? Просто тем, что я – это я. Какие глупости. Глупые очевидности позднего вечера в гостиной Слизерина, где пылает камин, и почти все разбрелись спать, и где мне совершенно нечего делать. - Мистер Малфой! Ленивый поворот головы. Ладонь не размыкается, и зажатая в тисках пальцев рука девушки становится еще белее. Снег. Где-то там, за стенками Подземелий идет снег, я ощущаю его ноющим бедром, когда-то сломанной костью. Там, на месте разлома, ворочаются ломота и жар. Должно быть, намело много снегу. По колени. По пояс. Еще глубже. Можно плыть в снегу, замерзая, до помутнения рассудка, до белых мух в глазах, до судорог в глотке, до хрипа за грудиной, до полного изнеможения – было бы куда плыть. Куда мне плыть, я не знаю. Ни единого фонаря, темно, буран, метель, все спят. Время спать. Время покоя. Огонь в камине вспыхивает серебристо-матовым, снег, везде один только снег. Стены исчезли, осталась всего лишь видимость, и сквозь эту видимость метет и метет, погребая брачным саваном замшелую зелень слизеринских камней. Камни ничего не помнят. Они могут только дышать, впитывая холод поземки. Я слышу, как беззвучно дышат камни. - Профессор Снейп? Ледяная ленца в голосе, и длинный взмах темных ресниц, и тени густеют под глазами, вычервленное серебро, чеканка, Бенвенуто Челлини, Нэльская башня, не сбежать – если нет крыльев. Крыльев – нет. Какое там. Ничего, кроме жара разломанной кости. Жар, пылающий в снегу. - Кажется, уже полчаса назад был отбой. Почему вы до сих не в своих спальнях, молодые люди? Девушка предпринимает попытку вскочить, но тонкие пальцы, стальными крюками торчащие из пены накрахмаленных кружев, впиваются и удерживают ее на месте. - Еще пять минут, профессор Снейп. Пожалуйста. Нам надо попрощаться. Изгиб губы, долженствующий изображать улыбку. Острые сухие стрелы, текущие к уголкам рта. Излом стрел. Точно под лопатку. Навылет. Спокойные – притворно спокойные – потемневшие зрачки, крошечная точка дегтя в расплавленном серебре, изъян, червоточина, жизнь. - У вас одна минута. Если через минуту вы, Драко, и вы, мисс Паркинсон… Минута. Жалкий отрезок времени, годный для того, чтобы убить, создать, не помнить, расточить, утратить, умереть. Я делаю шаг в тень, но червоточина в серебре не отпускает меня, держит-манит-дразнит… Дразнит. Ну конечно. Он наклоняется и начинает целовать ее. Он целует темные губы, я вижу, я не могу не смотреть, я стою по пояс в снегу, и только жар от бедра напоминает мне, что я еще жив. Он целует ее так мучительно долго, целые столетия, жалкий отрезок времени, годный для того, чтобы приобрести или потерять всё. Я теряю и приобретаю раз за разом. Я пуст. Я полон. Я ничего не вижу. Я вижу всё. - Минута прошла, молодые люди. Я не люблю наказывать лишением баллов свой собственный факультет. Довольно. Пора спать. Девушка вспархивает, летит прочь, и я замечаю, что ее ступни не касаются пола, мелькая в нескольких дюймах от замшелых позеленевших камней. Огонь в камине, белый и беспощадный, потрескивает, разбрасывая серебристые искры. - Ну а вам, Драко, нужно особое приглашение? Он тоже встает. И медленно идет прямо на меня. Пожалуйста. Не надо. Я стою, не двигаясь с места, и щурю глаза. Он останавливается так близко, что холод дыхания, холод этих дорогих вычурных шелков, холод накрахмаленных кружев, холод серебристо-зеленого цвета ласково касается моего лица, и оно покрывается невидимой коркой льда. Пахнет фрезией. Сквозь ломоту разломленной кости сочится жар. - Что-нибудь еще, профессор Снейп? Что-нибудь еще, да. Пожалуйста, да. - Драко, зайдите завтра ко мне после уроков. - Зачем? - Нам нужно поговорить. О… вашем задании. Вы же понимаете, о чем я? - Давайте поговорим сейчас. Давайте-поговорим-сейчас, с высоты Нэльской башни должно быть так упоительно падать прямо в наметенные снега, высота Нэльской башни, недоступная и невидимая, вычервленное серебро, чеканка, маэстро Челлини, варварски искусная ковка, мягкий металл, кубки для пиров, кубки для поражений, кубки на заказ – о да, давайте-поговорим... - Завтра, Драко. Уже поздно. Вы должны идти. Он протягивает руку – длинную тонкую руку, опутанную плотной паутиной шелка – и касается моей мантии над ключицей. Небрежный, незначительный, весомый жест, тянущийся даже не минуту – пару мгновений. Просто снял невидимую пылинку, стряхнул ворох снега, утопил пальцы во тьме, просто – так, приглушенный матовый блеск из-под опущенных ресниц, густеющие тени на скулах, свечение волос, тихо, очень тихо, слышно, как дышат старые камни. Разломленная кость, разломленное время, слепота снежных вихрей, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста…кто-нибудь, сделайте со временем какое-нибудь гребаное несуществующее чудо, верните ему привычный бег, пара мгновений не может длиться так одуряющее долго. - Жду вас у себя после шести. Темнота полуночных коридоров, где нет ни снега, ни серебра – ничего нет. Он не придет завтра, я знаю. Он не придет – не придет – не придет... Мне кажется, что я слышу за своей спиной догоняющие шаги, но не оглядываюсь. Кубки для пиров, кубки для поражений, кубки на заказ. В одном из кубков – яд. Если бы знать, в каком. Если бы верить, что хоть в один из кубков забыли положить яд… =Fin=
|