Дневник Снарри-сайта Правила форума

Дорогие участники форума! Укажите, пожалуйста, в профиле полную дату рождения!
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.05 15:15. Заголовок: «Essay: Snarry Thoughts», перевод статьи, автор - elfwreck


Это перевод статьи из живого журнала snape_potter - размышления автора о пэйринге снарри.

Эссе: Размышления о снарри
Живой снарри.

Автор: elfwreck
Переводчик: Grethen (grethen123 @ yandex.ru)
Бета переводчика: Asmodey (margarita79 @ hotmail.ru)
Ссылка на оригинал: http://www.livejournal.co.../snape_potter/378877.html
разрешение на перевод: пока нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.05 15:15. Заголовок:


Может быть, так случилось из-за того, что я пришла в мир слэша по «Гарри Поттеру», написав первый рассказ к челленджу Snape Fuh-Q Fest (на сайте Kardasi.com). В нем Снейп все время оставался слугой Волдеморта и потребовал Гарри в качестве вознаграждения после войны. Может быть, так случилось потому, что я сама была в схожей ситуации – как неопытный подросток, я была покорена старшим мастером в нашей еженедельной игре ДНД (Драгон энд Дэнжерс). Или я просто питаю слабость к циничным, жестоким людям… или к Алану Рикману, который передал эти черты. Как бы то ни было, ГП/СС – мой любимый пэйринг в «Гарри Поттере» - как в КАНОНе, так и в фандоме.

Этот пэйринг кажется мне столь очевидно привлекательным, что я была удивлена, обнаружив, что он когда-то считался (а может и до сих пор считается) примером редких или экзотических отношений в слэше. Это перекликается с классическим развитием отношений в паре Кирк/Спок (Стар Трек): младший из героев, дерзкий и рисковый, под влиянием обстоятельств вынужден работать вместе со старшим товарищем, который умеет контролировать свои эмоции. Конечно, в паре Кирк/Спок никогда не проявлялись ни такая неприкрытая неприязнь, как в снарри, ни расстановка сил, когда старший герой обладает властью. Это очевидный вызов автору, который должен перевести враждебность в сексуальное напряжение и найти способ обойти как магическое законодательство, так и общественное мнение, осуждающее отношения с несовершеннолетним.

Оставлю пока в стороне первый вопрос (я вернусь к враждебности в сексе потом). Я в восторге от затрагиваемых правовых и моральных проблем. Из КАНОНа мы знаем, что Гарри едва не пренебрегает законами волшебного мира; он знает некоторые детали
и с готовностью игнорирует любое правило, если считает его излишне жестким. Налицо его веселая самоуверенность, свойственная обычному подростку - он абсолютно уверен в собственных моральных устоях (считает себя «хорошим») и полагает, что любое правило или закон, которые он преступает, предназначены для других – призваны остановить «плохих ребят», а не тех, чьи побуждения благородны.

Запретный лес запретен потому, что там опасно… но как только Гарри чувствует, что может справиться с этими опасностями, для него становятся в порядке вещей рискованные вылазки туда. Бродить по округе после отбоя против правил… но он нарушает это предписание только «по ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важной причине» (заметьте, что он никогда не советуется с взрослыми, достаточно ли причина важна. Гарри не доверяет мнению большинства (или всех?) взрослых). Он не применяет магию в доме Дурслей… но только потому, что в противном случае будет наказан, возможно, исключен, а не потому, что считает неправильным для себя использовать волшебство по собственному разумению.

Это может послужить ключом к отношению Гарри к правилам: из-за пренебрежительного обращения с ним в детстве, граничащего со злоупотреблением, он думает, что правила созданы для того, чтобы представлять интересы их создателей. Он понимает, что интересы эти могут быть достойными и благими, но думает, что даже они могут быть неправильно истолкованы из-за того, что создатели законов не знают ЕГО положения и ЕГО обстоятельств, и поэтому ЕМУ следовать этим правилам не обязательно. Кажется, что у него нет ни малейшего представления о правовом обществе, в котором все люди договорились следовать законам (даже если это раздражает или излишне ограничивает) для того, чтобы обеспечить всем некоторое подобие безопасности и справедливости. Он знает «правила, созданные для того, чтобы запретить плохим людям делать злые дела», но не правила, созданные с целью обеспечить порядок в обществе, чтобы люди чувствовали себя удобно, даже если это предполагает, что кто-то может быть наказан несправедливо.

Снейп, наоборот, прекрасно понимает такое положение вещей. У него есть четкое представление о значении правил и законов, возможно потому, что он провел столько времени по другую их сторону. Его раздражает, что Гарри нарушает правила, бесит, что Дамблдор и Макгонаголл хвалят его за действия, которые он при этом совершает. Он чувствует, что они учат Гарри тому, что цель оправдывает средства, – опасный урок для юноши, у которого недостаточно благоразумия, чтобы понять долговременные последствия своих действий, настоящий «итог», к которому все стремится.

Снейп понимает это слишком ясно. Он ведет себя в этой истории, как провинившийся. Нам неизвестно, почему он перестал быть Упивающимся Смертью, но мы знаем, что Дамблдор доверяет ему – как и Люпин, Тонкс, Хмури, родители Рона и другие члены Ордена Феникса. Не похоже, чтобы он им «нравился» (только посмотрите на него, разве он похож на привлекательного человека?), но они ставят под сомнение не его верность, а только его педагогические приемы.

Единственной возможной причиной упорства Снейпа в следовании правилам является его собственный недостаток понимания «правильности» и «этики». Нам показывают, что Снейп, как и Гарри, рос жестоких условиях, но несомненно, что вместо чувства справедливости, выработавшегося у Гарри, у Снейпа развилось эгоистичное, как-спасти-свою-шкуру отношение к жизни. Или, возможно, основа этики у них одинакова, но… цели Гарри просты и в некоторой степени безобидны – он хочет нравиться, быть лучше, чем те, кто причиняет ему боль... цели же Снейпа – сейчас или раньше – более темные (кажется, он хочет искупить свое прошлое). Мы не видим ничего, что точно показывало бы мотивацию его поступков, будь это власть, слава или месть, но мы знаем, что Волдеморт всегда был бессердечным, властным ублюдком, способным совершить любую жестокость ради своих целей, и никто, ведомый добротой или благородством, не свяжет себя с таким человеком.

Мы можем заключить, что ни Снейп, ни Гарри, совершенно не заботятся о законе как таковом. Оба полагают, что правила существуют для определенной цели. Они не желают быть пойманными или наказанными за нарушение закона, но не потому, что мысль стать мятежником или преступником им отвратительна, а только из-за последствий, к которым это может привести. Снейп не выказывает никакого чувства справедливости или честности; он постоянно демонстрирует предпочтение слизеринцам; Гарри не проявляет ни следа уважения к мудрости тех, кто придумал правила, которым он, как предполагается, должен следовать.

Снейп совершал ужасные поступки (или, по крайней мере, был свидетелем, но не вмешивался), и мы знаем, что сейчас он посвятил себя прекращению этого ужаса. Мы можем предположить, что в его ожесточенности есть значительная доля вины, и его суровое обращение со студентами - частично напоминание им (и себе), что он - «Плохой Парень», недостойный дружбы, любви и уважения.

В свете этого его отношения с Гарри сложны и запутанны: он презирал Джеймса Поттера, но это не значит, что он желал ему смерти. Гарри – живое напоминание о неправильном выборе Снейпа, о неприятных обстоятельствах, которые его к этому привели. Сын его детского врага, убитого его бывшим хозяином... Снейп хотел бы верить, что Гарри в точности такой же, как его отец, так что он допускает, что кое-что или даже все в страданиях мальчика было справедливо.

Он хочет ненавидеть Гарри. И, возможно, даже добился в этом успеха. Но он не может отрицать, что Гарри благороден; он утешает себя (и предупреждает других), что Гарри невежествен, склонен к поспешным выводам и часто действует, не задумываясь о последствиях. Его расстраивает, что безрассудная импульсивность Гарри часто дает хорошие и нужные результаты – только в «Ордене Феникса» впервые побуждение Гарри «разобраться с этим прямо сейчас» нанесло необратимый ущерб тому, кого он любил. Снейп мог бы ликовать от подтверждения своей правоты, даже если он и волновался об эффекте, который это окажет на мальчика; даже если тот ему совсем не симпатичен, он знает, что для Гарри важно набрать свою полную силу. И нам хотелось бы думать, что все-таки он слегка симпатичен - в конце концов, Снейп знает, что значит сожалеть о бездумно сделанном выборе.

Эмоции, извороты и, вдобавок, сама резкая натура Снейпа – все это порождает ощутимую напряженность, которая волнует открывающимися возможностями.
Даже общепринятое название этого пэйринга – снарри – проникнуто вторым смыслом. Snare – это ловушка, и любая хорошая история про Гарри и Снейпа не обходится без чувства загнанности в угол, пойманности в запутанных обстоятельствах и эмоциях. Я слышала, что некоторые называют их «сноттер» - от Снейп/Поттер, но я не согласна с таким названием. Хотя оно несет неприятный подтекст(*) который часто очень подходит к ситуации, все же при этом их имена употребляются в названии «на равных», и это уравнивает героев в правах. «Снарри» же напоминает о неравенстве, которое существует между ними. В КАНОНе они неравны, и это проникает в большинство фиков.

Обычно Снейп находится в главенствующем положении: или как учитель Гарри (например, в книгах), или как лучший воин в борьбе против Волдеморта, или как более опытный преподаватель, когда Гарри возвращается в Хогвартс после войны, чтобы преподавать. Или - в мрачных фиках - как Упивающийся, который заточает Гарри в тюрьму. Изредка Гарри выписывают как лидирующий характер - успешный герой, взявший повергнутых экс-УС под свое крыло, или очаровательный, общительный соблазнитель, повернувшийся к нерешительному интроверту. В некоторых историях они действительно общаются на равных (на память приходит «Nick in Time»), но даже в них проникает ощущение захлопнувшейся мышеловки и существовавшая прежде враждебность ведет к борьбе за лидерство.

Мы знаем, как мало отделяет гнев от страсти – одна сильная эмоция может скачком перейти в другую. Часть работы Снейпа – защита Гарри, а Гарри продолжает подвергать свою жизнь опасности, попадая по собственной вине в ситуации, контролировать которые не способен. Это создает постоянные противоречия в чувствах тех, кто о нем заботится (физически или морально); они разрываются между «я так рад, что ты в безопасности» и «ты, идиот, никогда больше так не делай!». Хотя Снейп может не «любить» Гарри, он обязан заботиться о его благополучии и знает, как важна жизнь мальчика... потому он в полной мере испытывает столкновение обеих этих эмоций. Легко представить, что «я рад, что ты жив» приводит к объятиям и воодушевляет на поцелуи (с последующим шоком для обоих героев). Также легко представить, что «никогда так больше не делай!» ведет к наказанию, полному эротического подтекста.

В большинстве снарри Снейп - доминирующий характер, именно он направляет отношения, устанавливает основные правила их связи и границы того, что они будут и не будут делать. Это выглядит наиболее соответствующим КАНОНу – Снейп старше, опытнее и более искушен как в контролировании собственных эмоций, так и в управлении чужими. Гарри - подросток, легко предположить, что физическое влечение перебьет весь здравый смысл, и он согласится со всеми указаниями, которые даст кто-то другой. Однако все ещё интересно, когда происходит не так. Иногда Снейп настолько подавлен чувством вины или угнетен, что Гарри берет на себя заботу о нем, выводит Снейпа из темноты или уходит к нему во мрак (такие произведения обычно обрисовывают ситуацию после событий, описываемых в книгах, после поражения Волдеморта, когда Гарри уже взрослый).
Снейп - зрелый человек, его личность и привычки можно считать устоявшимися. По сравнению с ним Гарри молод, то, как он взаимодействует с другими людьми, особенно власть предержащими, может радикально поменяться в ближайшие несколько лет. К тому же ему навязывают роль Героя, а герои должны быть уверенными и уравновешенными.

Если говорить об историях, повествующих о времени после описанного в книгах, одной из обычных предпосылок является «война закончилась, Хорошие Парни победили, и Гарри возвращается в Хогвартс преподавать ЗОТС». И напряженность между ним и Снейпом или начинается вновь с той же точки, на которой мы оставили ее в книгах, с недоверием и презрением ко всему окружающему, перемешанным с вынужденной терпимостью, потому что соперника уважают заслуживающие доверия друзья, – или воспринимается как часть фона, когда они начинают узнавать и доверять друг другу во время сражений с Волдемортом и его приспешниками. Иногда предполагается, что с того времени у них установились доброжелательные отношения.

Многие из этих историй мне нравятся (как и многие снарри-шипперы, я с нетерпением жду очередной части «The Mirror of Maybe»), но все же я чувствую, что в них упущена одна из лучших возможностей нагнетания конфликта – сомнительная с точки зрения общества связь студент/учитель.
Ни одного из героев не заботят «правила» как таковые, но также ни один не хочет быть исключенным или уволенным из Хогвартса. Книги необычайно бедны описанием моральных законов, принятых в волшебном сообществе. Мы вынуждены предположить, что они сходны с маггловскими, принятыми в Объединенном королевстве, и что пару студент/учитель, похоже, могут выгнать из школы, а учителя – посадить в тюрьму. Это значит, что любые отношения такого рода будут тайными (если только автор не вздумает обозначить другие правовые нормы. И «The Courting of HP» и «First Time» в этом отношении надо рассматривать как AU).

В большей части лучших фиков оба героя остро понимают незаконность их отношений. В некоторых (как в «Мальчике…») у них есть молчаливое одобрение Дамблдора; в других («Bittersweet Potion») они отдают себе отчет в том, что тот, кто узнает об их отношениях, будет обязан добиться заключения Снейпа в Азкабан. Многие мини и ПВП подразумевают, что если их раскроют, оба будут пойманы и наказаны… что влечет за собой тайные свидания во время отработок, а на занятиях и обедах оба ведут себя так, будто между ними ничего нет. В некоторых произведениях читателю очевидно, что только Снейп будет наказан, и что Снейп обманывает Гарри, заставляя его думать иначе. Эти рассказы очень часто являются ченслэшем или находятся на грани его.

Некоторые считают любой снарри–фик ченслэшем. В конце концов, если Гарри меньше 18 (или 16 в Англии?), формально это «детское порно». По моему мнению, чен включает в себя сексуальные действия ДО достижения половой зрелости. Связь же с нормальным 15-летним подростком – не чен, даже если его партнер - учитель. Однако это может привести к нежелательным психологическим последствиям – именно из-за этого врачам запрещено вступать в связь со своими пациентами… Это называется переключение, перенесение - когда «клиент» (студент, пациент, прихожанин, кто-либо еще) благодарен советчику и начинает испытывать дружеские или романтические чувства к тому, кто так ему помог. Множество фиков основаны на этой идее, хотя бы косвенно. Гарри осознает, что Снейп «всегда присматривал за ним», и в то время как в нем растет осознание своей сексуальности, он, естественно, старается оградить Снейпа от вреда.

Тем не менее положение Гарри уникально: немногие люди - а возможно, вообще никто - чувствуют себя равными ему. Его «ровесники» смотрят на него как на знаменитость, большинство взрослых в его жизни стараются или спасти его жизнь, или убить его. Презрение Снейпа неприятно, но оно честно, и для пятнадцатилетнего мальчугана, пойманного в паутину борьбы за власть, ухищрений и полуправды, оно может быть действительно притягательным.

Тем не менее некоторые снарри-фики действительно чен, и это часто отпугивает даже тех читателей, которые любят снарри. Есть нечто притягательное в сочетании умелой игры и невинности. (Хотя может быть, что Гарри не столь невинен и Снейп не только управляет, все же это основная линии в ченслэше). Мы пленяемся - и ужасаемся – осознанием того, что мальчик, купающийся во всеобщем обожании и славе, не только не может дать отпор опытности и вожделению, он часто и не хочет этого! Он хочет быть принятым, любимым, и даже если не на своих условиях, он хочет получить хоть какое-то ответное чувство - все лучше, чем полное безразличие.

Почти все хорошие снарри-фики используют это напряжение: конфликт между потребностью Гарри в руководстве и Снейпа – в уважении, и их обоюдным желанием получить удовольствие. В «счастливых» рассказах смелость и жизнерадостность Гарри пересиливают озлобленность и недоверие Снейпа. В «несчастливых» же, импульсивность и безрассудство Гарри падут жертвой опыта и игры Снейпа. В большинстве из них и то, и другое происходит одновременно: снарри «в процессе» особенно болезненно потому, что читателя интересует не «что произойдет дальше», а «какая сторона внутреннего конфликта в конце концов одержит верх». В самых лучших произведениях финал остается открытым – здесь нет победителя и конфликт будет прекращен (но не разрешен!) только тогда, когда один из героев будет мертв.


(*) snot –
1) груб. сопли Syn: snivel
2) презрит. сопливый человек; сопливец
snotty – груб.
1) сопливый, в соплях
2) сленг гнусный, отвратительный, неприятный, противный;
3) сленг высокомерный, надменный (сленг)
4) сленг а) сердитый; злой; раздражительный б) дерзкий, нахальный, наглый


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.05 01:57. Заголовок: Re:


Grethen
На Ваш перевод я наткнулась только позавчера. Хотелось бы, пусть и с опозданием, выразить Вам признательность и благодарность за то, что Вы нашли и перевели эту статью. Многие любят снарри, но далеко не всем хватает времени, умения или желания детально изложить свои взгляды на бумаге (точнее, в Word’е). Читать это эссе было очень интересно.
Еще раз благодарю за отлично проделанную работу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.05 02:40. Заголовок: Re:


Grethen

потрясающе, респект за проделанную работу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.05 02:25. Заголовок: Re:


Grethen

Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.05 23:50. Заголовок: Re:


Надо же! Совсем случайно сюда заглянула. Спасибо за отзывы, приятно что не только мне такие эссе читать интересно.

Ollyy, Фэнтези, Vilandra пожалуйста, приходите еще :)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.05 23:25. Заголовок: Re:


Sorella

А Вы сами что-нибудь подобное писать не пробовали?
Я как-то раз пыталась другу объяснить, за что я СС/ГП уважаю (и обожаю). Максимум, что смогла из себя выжать: "Они такие... А Снейп - так просто вообще "
Не убедила.
Теперь вот тоже подумываю о том, что надо бы свои мысли и чувства как-то систематизировать. Глядишь, и для себя что-нибудь новое открою.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 00:30. Заголовок: Re:


Ollyy

Обычно все мое обоснование укладывается в три фразы. В абзац - если добавить характеристики фиков, которые нравятся. :) Из наших о паре Снейп/Гарри хорошо Дженни написала(на сайте лежит в отделе "статьи")

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 01:54. Заголовок: Re:


Sorella

С сайта давно все скачано
Эх, придется на английском искать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 07:19. Заголовок: Re:


Grethen

Спасибо! Интересное эссе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 09:53. Заголовок: Re:


Blackky
к вашим услугам :D

Ollyy на английском такое больше распростаранено, даже целый livejournal есть hp_essay



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.05 00:16. Заголовок: Re:


sorella

Спасибо-спасибо
*побежала смотреть*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет