Дневник Снарри-сайта Правила форума

Дорогие участники форума! Укажите, пожалуйста, в профиле полную дату рождения!
АвторСообщение
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 13:57. Заголовок: Обзоры и рецензии. Возрождаем ЗФ-скую традицию:))


Когда-то очень-очень давно я открыла на ЗФ первую тему Обзоров.
Это тема не просто для отзывов, а для больших обзоров фиков. Написать обзор может любой читатель или автор. Главное правило - на обзор нужно спрашивать разрешение у автора фика, на который пишется обзор.
В обзоре нужно обязательно писать конкретные примеры и цитаты, непозволительны грубость и переходы на личности.
Примеры обзоров, которые писала я на ЗФ можно почитать здесь:
http://www.snarry.fanrus.com/reviews.html

Все обзоры и рецензии нужно обязательно размещать в этой теме. Автор фика может разместить рецензию/обзор на свой фик где угодно. Автор рецензии/обзора может разместить рецензию/обзор в своем дневнике, а на других сайтах или форумах только с согласия автора фика.

Каждый месяц будем выбирать лучший обзор месяца

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 14:14. Заголовок: Re:


Законы непредсказуемого. Рецензия на фики Tasha911.
Автор рецензии - Хельга
Бета - Ira66


Разумеется, каждый фик, как, собственно, любое порождение разума и пера, рождает особые впечатления и ощущения, из которых и складывается наше мнение. И, читая фики одного автора, ухватываешь в этом мелькающем калейдоскопе собственных ассоциаций и аллюзий нечто постоянное, рефреном проходящее в каждой новой работе. Вот об этом и хотелось бы поговорить. О стиле, о подчерке, об изюминке, в конце концов.

Почему-то по отношению к Ташиным фикам постоянно напрашиваются танцевальные ассоциации. Хоровод героев, смена танцевального рисунка, смена партнера и новый ритм. Первый фик, с которого началось мое знакомство с Ташей – это «Остров отверженных». Типичный менуэт, в котором герои исполняют сложные па и встречаются друг с другом, проходя множество немыслимых перестановок и комбинаций. Первая часть – искренняя драма, вторая часть – экшн с элементами мелодрамы, и третья часть – боевик с примесью шекспировского трагизма, причем и то, и другое соблюдено в верной пропорции.

Когда читатель раз за разом проходит круг с вопросом «кто» или «как», неизбежно наступает момент, когда осознаешь, что бесконечные любовные и сюжетные повороты в результате ведут к остановке, установлению баланса.

Даже если бы в Ташиных фиках не было бы иных достоинств, ее работы выделялись бы одним только мастерством поворота, перипетии. Так что есть перипетия, и какова структура этого приема?

Каждый из героев любого фика имеет перед собой некую цель, желание. И эти мечты и желания, вполне общие и понятные, не позволяют вывести их за пределы круга близких нам человеческих чувств и страстей. Арсенал поведенческих реакций, используемый автором для разрешения и создания весьма щекотливых ситуаций, в которых они постоянно оказываются, также вполне привычен. Другое дело, что ситуаций этих для нескольких героев и сравнительно небольшого времени повествования необычайно много.


Много ли? Давайте забудем, что перед нами не наши знакомые и родственники, а персонажи книги, погруженные в фантазийную реальность. Сама по себе литература предполагает искажение жизненных законов, что уж говорить о вымысле в квадрате, «усугубляющем» одну фантазию другой?

Время и действие Ташиных фиков стремительно и рвано, внешнее спокойствие любовных сцен в мгновение ока сменяется погонями, ссорами, неожиданными обстоятельствами и скелетами в шкафах. Критерии «своевременно» и «последовательно» работают в жизни, а в литературе своя логика, свои законы, в том числе и законы жанра.

Ясно, что если бы вместо Снейпа в «Острове» был бы другой персонаж, то и гибель Радомилы не была бы оправданной, да собственно, не была бы даже понятной. Однако аудитория породила образ – и герой этому образу соответствует. Потому поведение Снейпа, героя почти всех Ташиных фиков, продиктовано сюжетной целесообразностью. Собственно, это одно из правил литературы, которое мы учитываем. Хотя, как читатели, можем и не знать о его существовании.

Совпадение или несовпадение поведения персонажа с вовлеченной в сопереживание читательской реакцией «я бы на его/ее месте» может определять жанровую природу фанфика. Есть произведения, где сюжет позволяет читателю постоянно восхищаться реакциями героя и таким образом утверждать - «вот и я бы так поступил». Фики Таши явно не из их числа. Есть не менее дидактичные, хотя с точки зрения сюжета построенные по противоположному принципу — «я на его/ее месте поступил бы иначе». К такой категории я отнесла бы «А кто сказал, что будет просто?», когда логика поведения персонажа оставляет нам возможность праведно негодовать и думать, что, мол «вот я никогда…». Но линия сюжета, как сама жизнь, непредсказуема, и заставляет оценить и принять многоплановость повествования и полифонию характеров, при этом почти всего оставляя место открытому финалу, некоему «а что было бы, если бы…»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 14:15. Заголовок: Re:


Как автор добивается этого результата? По идее, фабула незамысловата. Некий Х в состоянии потерянности (Гермиона в «Острове», Гарри в «А кто сказал…?» и «Маятнике»). Тут на сцене появляется всем известный Он. Он - герой во всех отношениях достойный, но его реакция не однозначна; X пытается интерпретировать то, что ему кажется равнодушием (холодностью), враждебностью, и ошибается, в результате они разлучены (эмоционально разделены). Х страдает, но обстоятельства, порой случайные, решают положительно главный вопрос: «Любит или не любит?», что успешно подтверждается Их сближением; Х находит Его, Он находит себя.

Подобная схема – классическая схема romance – предполагает преодоление некоей трудности (трудностей) для достижения счастливого финала.

Вроде бы все ясно, и наперед известно. Так в чем же know-how автора? Как мне кажется, в том, что повествование строится на отождествлении себя с главным героем, тем самым Х. Автор не дает нам множественных коннотаций мироощущения, и мы следуем логике повествователя, того, чьими глазами видится мир конкретного фика. Потому мы предопределены соглашаться с той интерпретацией поступков и слов героя, которая по закону жанра обязательно приводит к препятствию.

Это же препятствие очень скоро порождает и конфликт между читателем и героем Х. Механизм, вызывающий этот конфликт, очень прост: согласиться с Х - значит лишить героя счастливой развязки, а себя удовольствия от чтения, так как выбранная Х линия поведения не предполагает скорого счастья.

Вот тут-то и наступает тот самый поворот, о котором говорилось выше – несовпадение персонажа с читательской реакцией. И именно это несовпадение и цепляет. Оба героя – и Х, и Он выпадают из предначертанной им нами мысленно судьбы и начинают собственное существование без оглядки на читательское мнение. Тут-то, кстати, кроется причина еще одного, очень успешного Ташиного приема. Выводя героев за рамки ожидаемой нами роулинговской повседневности, Таша не боится вписывать их в мир иных отношений, наполненный самыми разнообразными людьми – мерзавцами, благородными подлецами и подлыми святошами. Мир героев не ограничивается стенами Хогвартса, автор отправляет их куда вздумается, и всюду они «ко двору» и к месту.

Собственно, Таша (вольно или невольно) угадывает основную тенденцию современного художественного сознания – тягу к игре. Чем более «опытен» читатель, тем больше у него аллюзий и вариантов развития сюжета. Автор, смеясь, подбрасывает в текст шуточки и зацепки, которые на полном серьезе воспринимаются как подсказка. Однако Драко и Гермиона в одной постели вовсе не признак того, что в конце фика мы скажем им «совет да любовь», а Гарри в золотых шортиках не означает, что нас ожидает вольный пересказ Кама-Сутры.

Скорее наоборот – чем сильнее убеждает нас автор в чем-то, тем более начеку надо быть читателю. Пошлый фарс сменяется драмой, а каноническая любовь не предсказанной никем ненавистью.

«Искусство не боится случайностей», - это слова Айрис Мердок, английской писательницы, тонкие, изысканно интеллектуальные произведения которой хранят за внешней простотой канвы неожиданную глубину проработки характеров всех персонажей и запоминающуюся сюжетную линию.

Если бы Таша не была бы уже Ташей – этот псевдоним бы ей подошел.


Конец

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 14:18. Заголовок: Re:


Ну-ка, мальчик-слуга, налей полнее...
Отзыв на макси-фик Mavis Claire «Long Drink»
Автор отзыва: Мерри


Ну-ка, мальчик-слуга, налей полнее
Чаши горького старого фалерна...


Книга Катулла Веронского, XXVII


Есть авторы, которым удается писать воду так, что у читателя пересыхает во рту, хлеб – так, что начинает хотеться есть, а антоновские яблоки – так, что сводит скулы от этого удивительно чистого, свежего, ядреного осеннего запаха. Если честно, я и в классической литературе таких знаю всего трех: Бунин, Набоков и Брэдбери. Ну, возможно, еще Фицджеральд. Заметим в скобках: я не говорю о какой-то абсолютной вершине мастерства, к которой все должны стремиться, вовсе нет, как не все художники обязаны придерживаться определенного направления или стиля. Просто есть писатели, которые умеют передавать звуки и запахи – словом.

Это редкость. Встретить нечто подобное в фанфикшене – редкость вдесятеро большая. «Long Drink» Mavis Claire – удивительно неповторимая в этом отношении вещь. Собственно говоря, назвать это фиком язык не поворачивается. Это повесть, жанр которой можно назвать любовным романом тоже исключительно с натяжкой. Только дети и подростки думают «я ее люблю», «я в него влюблена», ибо чувства их, по большей части, просты, а привычка постоянно искать в себе то самое, неземное и неописуемое, зачастую приводит к тому, что за него принимается что попало. Здесь же главные герои – взрослые люди, разменявшие пятый десяток, понимающие, что в жизни стоит риска, а что прах под ногами. Это настоящие мужчины, даже если они никогда в жизни не играли в хоккей.


Сегодня будет чистый кальвадос. Даже безо льда. Чтобы от согретого в ладонях бокала пахло яблоками – томными зрелыми августовско-сентябрьскими яблоками, которые ждут своего часа на ветках или скользят по траве, и кожура лопается, и капля сока стыдливо выползает из трещины. А потом они отлеживаются, пропитываясь солнцем, дозревая, ждут своего часа.

Яблоки. Аваллон – яблочный остров. Он устроит себе Аваллон сегодня.


Сириус, вернувшийся из-за Завесы волк-одиночка, – символ потерянного поколения, на жизненном счету которого кризис среднего возраста, перманентное безденежье и баснословно дорогая маггловская выпивка.

Ремус, волк улыбающийся и молчаливый, – старый друг, переживший многое, на излете четвертого десятка умудрившийся вернуть лучшего друга и обрести любовь, как банально это ни звучит. Ему, пожалуй, больше всех везло из знаменитой Хогвартской четверки.

Северус, саркастичный, гордый и упрямый насмешник, – закадычный враг, чуткий друг, приходящий на помощь исключительно тогда, когда не зовут, – из вредности. Он отдал борьбе с Тьмой самого себя, не жалея и без остатка, – и потому остался собой и выжил.

Однако оказывается, что самой верной дружбы, самого чуткого приятельства человеку мало. Человеку всегда мало, и он ищет кого-то, кто был бы только для него и кто искал бы только его, и даже самый лучший ямайский ром не в состоянии заглушить безнадежную тоску, и остается только ломать себя в надежде на лучшее.

Настоящие мужчины – те, кто всегда достигает цели, кто одерживает верх в борьбе с миром и собой, кто побеждает не ломаясь, а гибнет непобежденным. Это лед, медленно тающий в стакане с джином и горьким, завораживающим тоником – и остающийся льдом до последней секунды своего существования.

Это то, что делает Long Drink – и жизнь – острыми, а стало быть, осмысленными.


Ты ж, погибель вина – вода, отсюда
Прочь ступай! Уходи к суровым, трезвым
Людям...


Книга Катулла Веронского, XXVII

30.04.2005

Конец


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 14:23. Заголовок: Re:


«Правду говорить легко и приятно».
Рецензия на фик Naisica «Мир правды и желаний»
Автор рецензии - Мерри


Иногда говорят, что нет ничего страшнее, чем исполнение собственных желаний. Иногда это даже оказывается правдой. Но, оказывается, гораздо страшнее – встретиться лицом к лицу с такими своими желаниями, о которых тебе не расскажут даже собственные сны. А если в придачу к таким сюрпризам ты узнаешь о своих давних знакомых что-то, о чем они и сами не подозревают?

Каково это – узнать, что в некоем идеальном мире истины ты влюблен в глубоко неприятного тебе человека? Каково это – узнать о родстве двух людей, которые на дух друг друга не переносят?

Одни люди в таких ситуациях теряются и пускают все на самотек. Другие – отрицают очевидное, зарывая голову в песок. Третьи спешно собирают чемоданы, меняют имя и покупают билеты на самолет в Уганду, Чили или Непал. Но только не Гермиона Грейнджер. Сколько бы ее ни изображали синим чулком, книжным червем, занудой, защитницей прав домашних эльфов, на самом деле – и мы об этом часто забываем – она в первую очередь гриффиндорка. Отважная, честная, решительная и откровенная. Столкнувшись с тайной, с испытанием, Гермиона не может остаться в стороне. Она никогда не отвергнет вызова.

Нет ничего проще и ничего сложнее любовного романа. Особенно – написанного от первого лица. Проще – потому что делая главной героиней повествования женщину, женщина-автор всегда вкладывает в нее свои мысли, свои чувства, свое восприятие мира. Сложнее – потому что так трудно противостоять искушению идеализировать свою героиню, так трудно написать ее живой... Особенно, если пишешь не про абстрактную мисс Мэри Сьюзен Смит, а про конкретного литературного персонажа.

Naisica – замечательный в этом плане автор. Ее персонажи остаются реальными и правдоподобными, в какие бы немыслимые ситуации их не загоняла писательская фантазия. Они верны себе – как в бою, так и в постели.

Еще одна вещь, которая лично мне импонирует во всех работах Naisica, – чувство меры. Внимание к мелким деталям не перетекает в излишнюю педантичность, умение выделять главное – в поспешность и непродуманность. Ее героям веришь – как-то сразу и безоговорочно.

Обычное серое утро, моросит дождь, дует холодный ветер, и хочется спать. Коллеги то и дело зевают и стонут о том, что кофе тут ужасный, зарплата маленькая, и вообще они должны быть сейчас с семьёй и готовиться к празднику. Да уж, праздник... Забавно это, первую же годовщину победы над Волдемортом провожу на работе.

Кажется, это так просто – сочетание сказки и обыденности, романтики и простоты, мечты и реальности. Мир, в котором это возможно, и дарит нам Naisica. Мир, в котором, согласно мечте любимой нами умницы-гриффиндорки, все будет правдивым и желанным.


23 апреля 2005 г.

Конец

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 14:25. Заголовок: Re:


Вот:)
Пока выложила те рецензии, что уже есть на форуме и буду ждать продолжения от вас

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 16:28. Заголовок: Re:


Яэль

Ой, как неожиданно и приятно... Спасибо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.05 09:47. Заголовок: Re:


Хельга

:)
Еще пиши

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.06 17:05. Заголовок: Re:


Подниму-ка я эту темку:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет